Иван Грозный и содомский грех. Федька Басманов
(фрагмент книги: "Другая сторона светила: Необычная любовь выдающихся людей. Российское созвездие")
8. ФЕДЬКА БАСМАНОВ
Среди новых дружков и собутыльников царя, выдвинувшихся после падения Избранной рады в 1560 г., одним из виднейших был Алексей Данилович Басманов-Плещеев, отец которого служил постельничим у Василия III. От отца Басманов мог знать о постельных вкусах и нравах покойного государя, мог и попытаться обнаружить такую же струнку у его сына. Басманов был заметным военачальником и одним из инициаторов Ливонской войны. Он отстаивал политику военной агрессии и нуждался в одобрении и поддержке царя. Ненавистники называли его "согласником" и "ласкателем" царя. Они считали, что он не брезговал ничем, чтобы вкрасться в доверие царя, в частности что использовал ради этого юность и красоту своего сына. Курбский причислял Басманова к "ласкателям" и "потаковникам", "иже детьми своими паче Кроновых жерцов действуют".
Молодой и красивый, сын Басманова Федор приглянулся царю и стал его кравчим (прислуживающим за столом).
Как в фильме Эйзенштейна "Иван Грозный", так и в написанных чуть раньше романах Льва Жданова об Иване Грозном фигура Федьки Басманова выведена с подчеркнутой андрогинностью. В фильме он танцует в женском платье. В романе Жданова "Царь Иоанн Грозный" царь слышит за дверью "знакомый сладенький голосок" и, встретив своего любимца, хлопает Федора
"по румяной, нежной щеке, покрытой пушком, словно у красной девицы. Да и вообще, вся фигура наперсника царского, с пухлой грудью, с широкими, упитанными бедрами, вихляя которыми подходит он к Ивану, - все в Басманове дышало притворной слащавостью и женственностью. Азиат происхождением, он наследовал от своих дедов или, скорее, от бабок - миндалевидные, с наглой поволокой очи, брови соболиные дугой, полные губы, яркие, пунцовые, каким любая боярыня позавидует... Всем видом своим напоминал он малъчиков-наложников, которых много при дворах восточных владык, которых и на Русь привозили бухарские и хивинские купцы, наравне с рабынями-одалисками...
Близко, гораздо ближе, чем допускает строгий обычай московский, подошел Басманов к царю и продолжал нежно...".
По Жданову, Басманов обращается к царю со слащавыми словами "царь ты мой любименький", "царечек ты мой".
"Обороты речей, дышащие бабьей льстиво-заманчивой податливостью, звуки мягкого, сдобного голоса, юношеского контральто, поворот стана, выражение глаз, наглые ужимки фаворита сразу пробудили какое-то особое настроение в Иване. Словно защекотало у него в груди... Загорелись, потемнели глаза, губы задвигались, дрогнули ноздри...
- Один ты, что ли? - спросил Иван. И голос у него звучит как-то хрипло, необычно.
- Один, один... Там нет никого... - шепчет извращенный любимец, прижимаясь к Ивану..."
(Жданов 1999: 175-176).
Звучит, как пародия на историческое повествование "Извращенный любимец". То есть, даже просто описывая факты прошлого, повествователь не в силах отвлечься от осудительных определений, обычных для его эпохи и его среды, и не подводит к ним исподволь, а пришлепывает их сразу. Романы Жданова сейчас издаются массовыми тиражами, хотя язык их ("фаворит", "контральто", "капризно", "царечек" в романе об эпохе Ивана Грозного и в соседстве с "ноне" и "помилуй ты") выдает бездарность и безвкусицу автора. Невозможно поверить и в его реконструкцию образа Федьки Басманова. Имея очень слабое представление о гомосексуальности, автор полагает, что для того, чтобы проникнуться страстью к парню, царю было необходимо узреть в нем подобие женщины - мягкие щеки, покрытые пушком, очи с поволокой, широкие бедра, пухлую грудь... Скорее всего, этот искатель царской милости был не таким. Да и вряд ли мог подобный образ привлечь грозного царя. Восточные вкусы, вкусы "Тысячи и одной ночи", были чужды христианской Руси и бешеной натуре царя. Если уж содомский грех, то не с подобием женщины (зачем? сколько угодно красавиц к услугам), а с тем, кто и сам проявляет мужские достоинства. Чем мужественнее, тем более заманчиво овладеть им как женщиной. Можно полагать, Федор был лихим опричником, авантюрным и беспринципным помощником своего воинственного отца. Что же объективно о нем известно?
Об особо тесной интимной связи царя со своим кравчим единогласно свидетельствуют иностранцы Альбрехт Шлихтинг (переводчик) и Генрих Штаден (опричник), а также русский беглец князь Андрей Курбский. Особенно это всплыло в эпизоде ссоры Федьки Басманова с князем Дмитрием Овчиной-Оболенским, сыном погибшего воеводы. В запале ссоры князь уязвил Федора: "Мы служим царю трудами полезными, а ты гнусными делами содомскими!" (так у Карамзина). Шлихтинг перелагает эту тираду деликатнее: "попрекнул его нечестным деянием, которое тот обычно творил с тираном".
Басманов в слезах бросился к царю с жалобой. Царь позвал князя на обед и вонзил ему нож в сердце. По сведениям Шлихтинга, князь погиб иначе. Царь велел ему выпить единым духом во здравие царя двухлитровый кубок медовухи. Оболенский смог выпить только половину. Царь, слегка упрекнув его за нерасположение к себе, велел ему идти в царские винные погреба и там пить сколько душе угодно. Там его ждали псари, уже имевшие приказ задушить его, что и было исполнено. На следующий день царь послал к нему на дом слугу с приказом явиться во дворец. Жена Овчины отвечала, что со вчерашнего дня не видела мужа, что он ушел в царский дворец и еще не возвращался. Таким образом, царь притворился, что судьба князя ему неизвестна - тот якобы исчез беспричинно и бесследно. Видимо, мотив расправы был слишком деликатен, и царь не хотел огласки.
Десять лет Басмановы были в фаворе. Когда же начались расправы с самими опричниками, пришло и Басмановым время умереть от пыток и казни. Федору было приказано умертвить отца, после чего был казнен и он сам. Так закончилась царская любовь к избраннику своего пола.
Мало с кем из жен Иван был близок так долго, как с Федором Басмановым. Но считать, что царь отдавал преимущество этой любви, нельзя. Женщин у него было гораздо больше. Что именно, кроме разнообразия, влекло его к этой не совсем обычной разновидности любви, неясно. Он не сопрягал эту любовь с унижением, с насилием, скорее с весельем и отдыхом. Если что и привлекало его особенно в любви с парнем, то разве что именно ее запретность, ее греховность, соблазняли именно поучения святых отцов против нее. Видимо, ему доставляло удовольствие сознавать, что для него нет ничего недоступного. Когда же пришла пора каяться в этом грехе, как он каялся во всех других грехах, он просто казнил своего повзрослевшего (и поднадоевшего) любовника.
Во всяком случае в "исповедании" 1572 г. Иван сам признает за собой "чрезестественный грех чресел". Вообще Иван признавал содомию грехом, даже готов был признать уголовно наказуемым пороком, но без большого энтузиазма.
Когда в 1575 г. предали пыткам и казни Елисея Бомлея, иностранного врача царя, соучастником в заговоре, по данным Джерома Горсея, был объявлен новгородский архиепископ Леонид. Кроме писания шифрованных писем за рубеж ему предъявили обвинения в содомии и скотоложстве. Бомлей не признавал своих вин, архиепископ же под пыткой все признал и во всем покаялся. И казнив Бомлея, царь помиловал Леонида, заменив ему казнь заключением в погребе, где, закованный в цепи, он и умер. Содомия на Руси тогда явно еще не доросла до западноевропейского ранга преступлений.
На склоне лет Иван приблизил к себе Богдана Яковлевича Вельского, который, по сведениям папского посла Поссевино, "полных тринадцать лет был у государя в фаворе и спал в его комнате" (Поссевино 1983: 182). Это был племянник Малюты Скуратова, оружничий царя и его главный душеприказчик. Был ли он еще и любовником, неизвестно. Но, учитывая аппетиты царя, вряд ли Басманов был у него единственным.
(фрагмент книги: "Другая сторона светила: Необычная любовь выдающихся людей. Российское созвездие")
8. ФЕДЬКА БАСМАНОВ
Среди новых дружков и собутыльников царя, выдвинувшихся после падения Избранной рады в 1560 г., одним из виднейших был Алексей Данилович Басманов-Плещеев, отец которого служил постельничим у Василия III. От отца Басманов мог знать о постельных вкусах и нравах покойного государя, мог и попытаться обнаружить такую же струнку у его сына. Басманов был заметным военачальником и одним из инициаторов Ливонской войны. Он отстаивал политику военной агрессии и нуждался в одобрении и поддержке царя. Ненавистники называли его "согласником" и "ласкателем" царя. Они считали, что он не брезговал ничем, чтобы вкрасться в доверие царя, в частности что использовал ради этого юность и красоту своего сына. Курбский причислял Басманова к "ласкателям" и "потаковникам", "иже детьми своими паче Кроновых жерцов действуют".
Молодой и красивый, сын Басманова Федор приглянулся царю и стал его кравчим (прислуживающим за столом).
Как в фильме Эйзенштейна "Иван Грозный", так и в написанных чуть раньше романах Льва Жданова об Иване Грозном фигура Федьки Басманова выведена с подчеркнутой андрогинностью. В фильме он танцует в женском платье. В романе Жданова "Царь Иоанн Грозный" царь слышит за дверью "знакомый сладенький голосок" и, встретив своего любимца, хлопает Федора
"по румяной, нежной щеке, покрытой пушком, словно у красной девицы. Да и вообще, вся фигура наперсника царского, с пухлой грудью, с широкими, упитанными бедрами, вихляя которыми подходит он к Ивану, - все в Басманове дышало притворной слащавостью и женственностью. Азиат происхождением, он наследовал от своих дедов или, скорее, от бабок - миндалевидные, с наглой поволокой очи, брови соболиные дугой, полные губы, яркие, пунцовые, каким любая боярыня позавидует... Всем видом своим напоминал он малъчиков-наложников, которых много при дворах восточных владык, которых и на Русь привозили бухарские и хивинские купцы, наравне с рабынями-одалисками...
Близко, гораздо ближе, чем допускает строгий обычай московский, подошел Басманов к царю и продолжал нежно...".
По Жданову, Басманов обращается к царю со слащавыми словами "царь ты мой любименький", "царечек ты мой".
"Обороты речей, дышащие бабьей льстиво-заманчивой податливостью, звуки мягкого, сдобного голоса, юношеского контральто, поворот стана, выражение глаз, наглые ужимки фаворита сразу пробудили какое-то особое настроение в Иване. Словно защекотало у него в груди... Загорелись, потемнели глаза, губы задвигались, дрогнули ноздри...
- Один ты, что ли? - спросил Иван. И голос у него звучит как-то хрипло, необычно.
- Один, один... Там нет никого... - шепчет извращенный любимец, прижимаясь к Ивану..."
(Жданов 1999: 175-176).
Звучит, как пародия на историческое повествование "Извращенный любимец". То есть, даже просто описывая факты прошлого, повествователь не в силах отвлечься от осудительных определений, обычных для его эпохи и его среды, и не подводит к ним исподволь, а пришлепывает их сразу. Романы Жданова сейчас издаются массовыми тиражами, хотя язык их ("фаворит", "контральто", "капризно", "царечек" в романе об эпохе Ивана Грозного и в соседстве с "ноне" и "помилуй ты") выдает бездарность и безвкусицу автора. Невозможно поверить и в его реконструкцию образа Федьки Басманова. Имея очень слабое представление о гомосексуальности, автор полагает, что для того, чтобы проникнуться страстью к парню, царю было необходимо узреть в нем подобие женщины - мягкие щеки, покрытые пушком, очи с поволокой, широкие бедра, пухлую грудь... Скорее всего, этот искатель царской милости был не таким. Да и вряд ли мог подобный образ привлечь грозного царя. Восточные вкусы, вкусы "Тысячи и одной ночи", были чужды христианской Руси и бешеной натуре царя. Если уж содомский грех, то не с подобием женщины (зачем? сколько угодно красавиц к услугам), а с тем, кто и сам проявляет мужские достоинства. Чем мужественнее, тем более заманчиво овладеть им как женщиной. Можно полагать, Федор был лихим опричником, авантюрным и беспринципным помощником своего воинственного отца. Что же объективно о нем известно?
Об особо тесной интимной связи царя со своим кравчим единогласно свидетельствуют иностранцы Альбрехт Шлихтинг (переводчик) и Генрих Штаден (опричник), а также русский беглец князь Андрей Курбский. Особенно это всплыло в эпизоде ссоры Федьки Басманова с князем Дмитрием Овчиной-Оболенским, сыном погибшего воеводы. В запале ссоры князь уязвил Федора: "Мы служим царю трудами полезными, а ты гнусными делами содомскими!" (так у Карамзина). Шлихтинг перелагает эту тираду деликатнее: "попрекнул его нечестным деянием, которое тот обычно творил с тираном".
Басманов в слезах бросился к царю с жалобой. Царь позвал князя на обед и вонзил ему нож в сердце. По сведениям Шлихтинга, князь погиб иначе. Царь велел ему выпить единым духом во здравие царя двухлитровый кубок медовухи. Оболенский смог выпить только половину. Царь, слегка упрекнув его за нерасположение к себе, велел ему идти в царские винные погреба и там пить сколько душе угодно. Там его ждали псари, уже имевшие приказ задушить его, что и было исполнено. На следующий день царь послал к нему на дом слугу с приказом явиться во дворец. Жена Овчины отвечала, что со вчерашнего дня не видела мужа, что он ушел в царский дворец и еще не возвращался. Таким образом, царь притворился, что судьба князя ему неизвестна - тот якобы исчез беспричинно и бесследно. Видимо, мотив расправы был слишком деликатен, и царь не хотел огласки.
Десять лет Басмановы были в фаворе. Когда же начались расправы с самими опричниками, пришло и Басмановым время умереть от пыток и казни. Федору было приказано умертвить отца, после чего был казнен и он сам. Так закончилась царская любовь к избраннику своего пола.
Мало с кем из жен Иван был близок так долго, как с Федором Басмановым. Но считать, что царь отдавал преимущество этой любви, нельзя. Женщин у него было гораздо больше. Что именно, кроме разнообразия, влекло его к этой не совсем обычной разновидности любви, неясно. Он не сопрягал эту любовь с унижением, с насилием, скорее с весельем и отдыхом. Если что и привлекало его особенно в любви с парнем, то разве что именно ее запретность, ее греховность, соблазняли именно поучения святых отцов против нее. Видимо, ему доставляло удовольствие сознавать, что для него нет ничего недоступного. Когда же пришла пора каяться в этом грехе, как он каялся во всех других грехах, он просто казнил своего повзрослевшего (и поднадоевшего) любовника.
Во всяком случае в "исповедании" 1572 г. Иван сам признает за собой "чрезестественный грех чресел". Вообще Иван признавал содомию грехом, даже готов был признать уголовно наказуемым пороком, но без большого энтузиазма.
Когда в 1575 г. предали пыткам и казни Елисея Бомлея, иностранного врача царя, соучастником в заговоре, по данным Джерома Горсея, был объявлен новгородский архиепископ Леонид. Кроме писания шифрованных писем за рубеж ему предъявили обвинения в содомии и скотоложстве. Бомлей не признавал своих вин, архиепископ же под пыткой все признал и во всем покаялся. И казнив Бомлея, царь помиловал Леонида, заменив ему казнь заключением в погребе, где, закованный в цепи, он и умер. Содомия на Руси тогда явно еще не доросла до западноевропейского ранга преступлений.
На склоне лет Иван приблизил к себе Богдана Яковлевича Вельского, который, по сведениям папского посла Поссевино, "полных тринадцать лет был у государя в фаворе и спал в его комнате" (Поссевино 1983: 182). Это был племянник Малюты Скуратова, оружничий царя и его главный душеприказчик. Был ли он еще и любовником, неизвестно. Но, учитывая аппетиты царя, вряд ли Басманов был у него единственным.
Уважаемые пользователи!
www.botmasterru.com/product109120/
Напоминаем, что в прошлую пятницу, 21-го июля, мы провели первый долгожданный тест сравнения эффективности XRumer 23 StrongAI и текущего XRumer 19.0.18. Разница в эффективности оказалась 20-тикратной ??
Для теста был сделан множественный проход в режиме "Только регистрация", а в тестовый день — проход в режиме "От ранее зарегистрированного" по небольшой базе в 543.000 ссылок. Исходная база, проекты, кусок отчёта и прочие детали представлены ниже. Проекты практически идентичные, с одной лишь разницей — в XRumer 23 также использовались макросы-вставки для текста GPT. Текст проектов — обычный провокационный кликбейт (дейтинг-тематика).
Как и в прошлые тесты, для сравнения были использованы два пустых сайта-однодневки:
XRumer 19: продвигался сайт xrumer.ru
XRumer 23: продвигался сайт xrumer.xyz
Статистика по итогам проходов регистрации:
XRumer 19: "Активации" — 30.000, "Профили" - 7.700
XRumer 23: "Активации" — 96.000, "Профили" - 61.000
voyeurporn.one/videos/135/hidden-web-camera-gir...
In a everyone that embraces diversity and inclusivity, same-sex relationships keep ground their place. Men who ancient men direct the joys and challenges of building substantial connections based on authenticity and mutual understanding. They consecrate love while overcoming societal expectations, stereotypes, and discrimination.
bdsmporn.one/videos/906/post-big-o-punishment-x...
Communication and fervent intimacy pleasure a momentous part in their relationships, fostering assurance and deepening their bond. As institute progresses toward conformity, it is distinguished to acknowledge and particular the love shared between men dating men, embracing their together experiences and contributions to the tapestry of anthropoid connections.
ca3h.com/tags/amateur-gay/
In the monarchy of dating, whole encounters a diverse range of emotions. There's the exhilaration of convention someone trendy, the presentiment of a first date, and the quivering of discovering common interests and shared values. It is a time of vulnerability and self-discovery as individuals unreserved themselves up to the possibility of regard and companionship.
erhe.me/tags/cum-shots/
Striking communication lies at the heart of dating, facilitating sympathy and correlation between two people. It involves active listening, virtuous language, and empathy, creating a range on authentic dialogue. From top to bottom communication, individuals can explore their compatibility, exchange thoughts and dreams, and develop intensify a groundwork of trust.
_________________
iddaa sonuçları canlı sahadan - 1xbet turkce
Удивительная Камчатка: знакомство с полуостровом – Путешествие
samoylovaoxana.ru/tag/skalolazanie/
Ещё можно узнать: как найти серийный номер ноутбука asus
Туристические пакеты